Снег.
На самом дальнем севере, среди бескрайнего снежного поля, среди огромных айсбергов и ледяных торосов стоял замок. Тонкие башенки и шпили его были выточены изо льда, они колко сияли на солнце, слепя глаза. Из прозрачного льда были также и деревья, цветы, скамеечки и беседки в саду, окружающем замок.
В замке жила Снежная Королева, повелительница холодных ветров, вьюг и метелей. Каждое утро она обходила свои владения, узкой белой рукой срывала цветок из сада и, возвращаясь в замок, садилась перед зеркалом. Оно отражало безупречную красоту Властительницы Снегов, и та подолгу сидела перед ним, расчесывая длинные шелковистые волосы.
Все вокруг Королевы было прекрасно: ледяное совершенство не портили грязь и пыль внешнего мира.
Но однажды ей наскучило вечное одиночество, и вместе с ветром Королева отправила в другие страны снежинки, что должны были принести в сердца юношей тревогу и томление и должны были заставить их идти на север, к королевскому дворцу.
Долетев до городов и сел, снежинки растаяли на губах молодых парней. Сотни, тысячи их потеряли сон и покой. Взгляды их обратились туда, куда летели по весне птицы. Один за другим они оставляли семьи, дома и отправлялись в дорогу. Половина пропадало в пути: на одних нападали разбойники, других подкашивали болезни и голод. Но были среди них и те, что вступали в страну вечных снегов и доходили до замка.
Но все они были недостаточно совершенны для Королевы, и, одарив каждого из них ослепительной улыбкой, она заключала их тела в прозрачные глыбы льда, которые расставляла по аллеям сада.
Однако когда перед ступенями трона опустился на колени обессилевший мальчик, совсем ребенок, Королева не смогла сдержать потрясенного вздоха. Худенькое личико его было так бледно, глаза так чисты и невинны, что она не решилась сразу убивать его, захотев сначала вдоволь насладиться новой игрушкой.
Королева облекла тонкую фигурку своего нового фаворита в шелка и кружево нежнейших оттенков, убрала мягкие локоны алыми розами, специально для него сотворенные из капель крови пленников сада.
Мальчик сидел у ее трона на низкой скамеечке, а она любовалась его лицом, поглаживала узкой ладонью склоненные к обтянутым тканью платья коленам хрупкие плечи.
Сердце мальчика день ото дня становилось все холоднее и холоднее, оно билось уже не так быстро, пульс замедлялся под королевскими ласками.
Человек в нем умирал, рождался Снежный Принц, достойный преемник своей Королевы.
Здесь тихо, так тихо, что слышно, как падает снег…
Здесь воздух сгустился, и мир здесь как будто поблек.
Танцуют снежинки, слагаясь в волшебный узор,
Отравлен осколками зеркала ангельский взор.
Ты жив еще, Кай, сердце бьется в холодной груди,
Но это – недолго, чуть-чуть потерпи, обожди.
Совсем скоро пальцы скует серебристый злой лед,
Жизнь – капля за каплей – из хрупкого тела уйдет,
Душа омертвеет и станет тебе не нужна,
Поселится в сердце кладбищенская тишина.
Ты больше не будешь шептать имя Герды в бреду,
Ты станешь любимой скульптурой в дворцовом саду…
Такой же холодной, прекрасной и вечной, как я.
И иней застынет, ресницы твои серебря.