10:12

perfect by nature
Дыбр.

Комментарии
24.05.2017 в 10:30

У Игнатовой тема безопасности раскрыта в каждой книге насовсем. За это любишь?
24.05.2017 в 10:36

perfect by nature
Suulen, у Игнатовой хорошо раскрыта тема духовной безопасности героев.
В каждой истории ее подрывают, но в остальном освещается идеальное "все хорошо".
Или ты ее в каком ключе воспринимаешь?
24.05.2017 в 11:05

Альтавиэль, в этом. Она тоже подвинута немного на неуязвимости и ее всяческом противоестественном укреплении до полного алмазного совершенства.
24.05.2017 в 11:16

perfect by nature
Suulen, да, я полагаю частично любовь к историям Игнатовой растет из этой темы. Не из противоестественных способов достижения, разумеется, а из образа алмазного купола, которым в итоге оказывается окружен герой)
24.05.2017 в 11:51

Можно совсем глупый вопрос? А что такое "духовная безопасность"?
24.05.2017 в 12:00

moremaiwe, хым... а это я наверное гоню, ты прав. Мысль была скорее про наличие магической защиты и толпы приверженцев, которые офигев от прекрасности героя обеспечивают ему полную независимость от мира людей, который уже не дотягивается до мага. В последней книге, которую читаю, до духовной безопасности далеко. Но там правда автор наколбасил в области религиозного мракобесия так, что проще не обращать внимания вообще ) Не знаю пока чем кончится. Духовная безопасность - неотчуждаемая категория для тех, у кого в организм встроена вертикальная философская парадигма. А я не умничаю, а просто очень умный.
24.05.2017 в 12:11

Suulen, Вот по "Охотнику за смертью" мне тоже показалось, что с духовной безопасностью там все сложно. Значит, нужно уточнять терминологию. Независимость от давления повседневности однозначно обеспечивает.
24.05.2017 в 12:13

Suulen, Про "неотчуждаемую категорию" тоже поясни, пожалуйста.
24.05.2017 в 12:19

moremaiwe, в Охотнике под конец книги с этим все норм мне кажется. Либо я не помню уже, невозможно вгружаться и запоминать там всю концептуальную ахинею. У автора все на свете на втором месте, включая философию религии и мира, по сравнению с культом личности главного героя.

Что именно пояснить? Ты сам как понимаешь духовную безопасность?
24.05.2017 в 12:22

perfect by nature
Духовная безопасность – наличие уверенности во «все хорошо», несмотря на любой трындец, творящийся внутри или вовне. Она может быть вызвана внутренней силой, или внешней опорой (в последнем случае внешняя опора становится точкой опоры душе).
У Игнатовой чаще показывается сторона вопроса с внешней опорой, которая перетекает в латы для души.
Наверно, не очень соглашусь, что это толпа приверженцев, ни одна толпа не обеспечит душевное равновесие, если его нет, обычно все-таки у автора в ком-то одном оно персонифицируется.
24.05.2017 в 12:27

Альтавиэль, спорная формулировка, но пусть будет пока - как часть проблемы. Ты описываешь эмоциональную уравновешенность, а не духовную неуязвимость. А еще те, кто создан осуществлять настоящую магическую защиту героя у Игнатовой его предают чаще, чем это совместимо со здравым смыслом.
24.05.2017 в 12:37

Suulen, Да, под конец, насколько я помню, ничего так, зато во все остальное время она мягко говоря, подвергалась. И нет гарантии, что не подвергнется в будущем (привязанности-то остались какие-никакие). А этот герой часто влипал по причине наличия близких (правда, кажется, под конец у него иммунитет выработался).
Я понимаю как духовную безупречность в рамках того, что было на старте. У каждой личности есть моменты, перешагнув через которые, прежней эта личность уже не будет.
Ты говоришь, что духовная безопасность - неотчуждаемая категория. Что эти слова значат для тебя? Чего не может произойти, если есть "вертикальная философская парадигма", а что может?
24.05.2017 в 12:43

Альтавиэль, То есть, духовная безопасность зависит от наличия близких (не толпы, а тех, кто важен) ? Это одно из условий ощущения, что в мире все хорошо? Да, это скорее не духовное, а эмоциональное хорошо, но, подозреваю, что эти вещи у тебя взаимосвязаны.
24.05.2017 в 13:00

perfect by nature
Suulen, Ты описываешь эмоциональную уравновешенность, а не духовную неуязвимость.
Мм… нет. Эмоционально внутри может быть какой угодном мдп, но при наличии точки опоры (либо царя в своей голове, либо в родственной) неуязвимтость есть, а если ее нет – то проблема.
Или неправильно понимаю?

А еще те, кто создан осуществлять настоящую магическую защиту героя у Игнатовой его предают чаще, чем это совместимо со здравым смыслом.
Это да, как уже обсуждали(

moremaiwe, может зависеть, может не зависеть. У кого-то внутренний стержень такой крепости, что не нужны близкие для поддержки, для кого-то нужно наличие важного близкого (рядом, не рядом, как образ, по-разному бывает).
В чем разница духовного хорошо и эмоционального?
24.05.2017 в 13:02

perfect by nature
В чем разница духовного хорошо и эмоционального? - так, это был глупый вопрос, но второе без первого не существует. У меня. И второе вторично.
24.05.2017 в 15:23

Духовность - это про то, что личность как часть мира и его законов ищет реализации в области эволюции, познания и понимания, прохождения в глубь мироустройства и участия в его становлении. Ощущение высшего над собой, приверженность ему. Духовная безопасность - это такое состояние, при котором у личности есть силы на поддержание этого вектора, и она не откажется от своей приверженности и любви, несмотря на множественные возможности получения сиюминутных пряников за отказ. Парадокс в том,что в этом случае индивидуальная сила личности и энергия высшего усиливают друг друга, а порознь сковородка без чалмы не работает. Поэтому ителейн всегда должны побеждать :) А эмоции тут не обязательны. Кто-то обходится одним интеллектом без потери качеств духовной личности. Просто юным девам свойственно придавать своим чувствам особое значение :)
24.05.2017 в 16:16

perfect by nature
Suulen, я сейчас совсем запуталась в том, одно и тоже ли духовная безопасность и духовная сила, или разное.
24.05.2017 в 16:38

Альтавиэль, разное. Духовная сила - это сила индивидуальной личности. Безопасность - ощущение взаимности и поддержки со стороны высшего, которого ищешь, на что направлен вектор поисков.
24.05.2017 в 23:27

Эмоции зачем-то встроены в нас, значит, тоже для чего-то нужны, не только мозг:).
Красиво сказал, полдня пытался осмыслить :). В общем, так. Но про неуязвимость говорить сложно, потому что жизнь периодически подсовывает сиюминутные плюшки (и не плюшки, а совсем наоборот). Все живое и сложное, зависит от тех самых эмоций, которые мы все не любим.
24.05.2017 в 23:34

Альтавиэль, Речь не о ком-то, а о нас, любимых и том, что близко.
Ну, да, духовное - несколько другой уровень по сравнению с эмоциями.
24.05.2017 в 23:41

moremaiwe, у меня тяжеловесные формулировки к сожалению. Но писать проще - получится курсовая по размеру и в один абзац не уложиться. И в два тоже. Вопросики такие.
25.05.2017 в 00:37

Suulen, Курсовая, это интересно. Тема такая, что ее в двух словах не сформулируешь